В.М.БРОННИКОВ-ФЕКЛЕРОН
АВТОРСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
КУРСЫ В ГОРОДАХ РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Газета «ПУТЬ К СЕБЕ»  № 2   1997 г. (Россия, г. Москва)

Рубрика «Айболиты ХХI века»

СЛЕПЫЕ ВИДЯТ МОЗГОМ

Позволю себе небольшой экскурс в прошлое. Начало 80-х. Физический факультет университета. Очередное заседание Психологического клуба. Гость – рядовой младший сотрудник одного из рядовых «Почтовых ящиков» - демонстрирует присутствующим эксперименты, доказывающие если и не безграничные, то, по крайней мере, огромнейшие возможности человеческого мозга. На глазах у физиков, для которых критерий истинности - как известно, исключительно практика, происходит процесс, именуемый «Передача мыслей на расстоянии», или «телепатия». Участники экспериментов – а это добровольцы из зала - разбирают написанные на доске слова, стоя к ней спиной, с завязанными глазами свободно перемещаются по аудитории, цитируют целые абзацы из книги, которую в это время читает экспериментатор, стоящий в противоположном углу аудитории...

Прошло уже почти два десятка лет. Но я точно помню утверждение гостя – это может каждый, достаточно только развить соответствующие способности. Однако это в будущем, а пока активизировать «невостребованные» участки мозга возможно только под гипнозом....

И вот сегодня, по прошествии стольких лет, я увидел нечто, заставившее меня снова вспомнить события того дня.

Мальчишки с завязанными глазами играют в шахматы. Играют так же, как если бы повязки на из глазах не было вообще. Слепая девочка свободно читает обычную книгу. Дети катаются на велосипеде, собирают рассыпанные по полу предметы, соревнуются в эстафете, играют в футбол, раскладывают карточные пасьянс. И проделывают все это с непроницаемой повязкой на глазах.

Питомцы доктора Бронникова делают то, что делать невозможно. И делают это совершенно просто и обыденно.

Соколова Юлия с детства страдала глаукомой – результат врожденного диабета. Болезнь сопровождалась сильнейшими головными болями. Перенесла операцию по удалению одного глаза, совершенно не видит вторым. После обучения у доктора Бронникова свободно ориентируется, читает, передвигается. И, что очень важно, полностью контролирует свой организм. «Сегодня я могу снижать глазное давление, регулировать свое самочувствие, контролировать свои органы», - утверждает Юля.

Говорит П.Н. Попов, заведующий кафедрой глазных болезней Медицинской академии (г. Тверь.): «У Бронникова совершенно другая концепция. Если мы, врачи, лечим, то для него лечение – это побочный эффект. Его принцип – научить человека исправлять самого себя».

Бронников Вячеслав Михайлович: «Наша первейшая задача - помогать больным, инвалидам, которым обычная медицина помочь не может. Мы не используем ни иглоукалывание, ни массажи, ни какие-то другие традиционные методы. Весь процесс на обучении. Очень часто родители сталкиваются с таким явлением, как потеря ребенком «вкуса» к жизни. Дети перестают интересоваться чем - либо, перестает радоваться, у них пропадает желание познавать.

После нашего обучения изменения происходят моментально. Как улитка выползает из ракушки - так и ребенок меняется, прямо на глазах начинает творить чудеса. У детей появляются новые качества, новые возможности, новые перспективы, и, что очень важно, они начинают чувствовать эту перспективу...»

У доктора Бронникова нет пациентов в том смысле, в каком мы привыкли понимать. У него - ученики. На экране томограмма мозга одного из таких питомцев. Невероятно, но это факт - в процессе работы мальчик использует почти 80(!) процентов серого вещества. В состоянии покоя отсутствует беспорядочная деятельность, свойственная мозгу обычного человека. Вывод напрашивается сам собой – ребенок полностью контролирует функционирование своего мозга!

Бронников: «Мы обучаем наших пациентов простейшим упражнениям, которые помогают организму включать определенные, доселе плохо развитые механизмы. Выполняя эти упражнения, нередко в процессе игры, дети и взрослые приобретают не свойственные для обычного человека способности - например, начинают чувствовать энергию руками, незрячие люди обучаются т.н. интерактивному способу видения - начинают видеть мозгом.

На последней, четвертой, стадии обучения человек овладевает способностями, которые кажутся уже совершенно невероятными, - видит сквозь стены, видит и чувствует на расстоянии, узнает о событиях, происходящих за много километров от него».

Попов П.Н.: «Познакомившись с методами Бронникова, я стал ко многим стереотипам относится по-другому. Даже создалось впечатление, что я всю жизнь делал не то. Научись я в молодости тому, чему учит Бронников, то, может быть, сделал бы в жизни гораздо больше».

По словам П.Н. Попова, высококлассного врача с многолетним стажем, полностью слепая Соколова Юля, бывшая пациентка и ученица Бронникова, а теперь его помощница, ставит диагнозы и определяет функциональные нарушения у пациентов, и делает это даже тогда, когда бессильны врачи или специальная медицинская техника. Другая слепая девушка, по странной случайности тоже Юля, сейчас учится в университете и при этом не испытывает никаких трудностей и проблем в связи с отсутствием зрения.

Сам Бронников утверждает, что им создана «четкая система тиражирования феноменальных способностей человека». Он может обучать сверхчеловеческим качествам так же, как сегодня в школе обучают таблице умножения. И умение видеть без глаз, только мозгом, - это не самое невероятное из того, чему может научить Вячеслав Михайлович.

Ну что ж. Конец XX века оказался богат на открытия феноменов человеческого сознания. Однако до сих пор никто из обладателей уникальных способностей не смог передать свой опыт другим. А оказывается, обучать взрослых творить чудеса могут даже дети.

Хотя я точно знаю - ни доктор Бронников, ни его ученики не творят чудес. Я знаю – то, что делают они, могу делать и я. Мне надо только научиться. Это могут даже дети.

Автор: Г. Мкртчан

© 1994-2017 Вячеслав Михайлович Бронников.
Авторские мероприятия в городах России и Зарубежом.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования