Материалы научно-практической конференции 1998 г.Николаев
«Психолого-педагогические и лингвистические аспекты преподавания языковых дисциплин в высшей и средней школе » стр. 69-74.
РАЗВИТИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У РЕБЕНКА
В изменившихся социально-экономических условиях современная школа требует к себе особого внимания. Так как потребность получения новых знаний вступает в противоречие с существующими образовательными программами.
Это можно объяснить одним из существующих противоречий, которое проявляется в повседневной деятельности человека и непрерывно прогрессирует – это информационный кризис. Процесс усугубляется за счет проблем в человеке – неприспособленности к восприятию информации необходимого качества и объема. Так, например, на усвоение растущего с невероятной скоростью существующего объема информации уже в рамках одной какой-либо узкой специальности не хватит и двадцати лет. Необходимы новые принципы и формы получения и освоения информации. Из-за разобщенности различных областей знаний, их узкой специализации теряется общая идея, целостность и систематичность восприятия окружающего мира. В тоже время дети, ученики владеют компьютерной системой гораздо лучше своих учителей. Поэтому, на наш взгляд, требуется совершенно новый подход в образовании, где ученик является активным соучастником учебного процесса, а не потребителем, в тоже время меняется и роль учителя.
Основным принципом воспитания, развития и формирования личности должен быть научный поиск и систематизация, и на его основе построение самим учеником при помощи учителя индивидуальных систем миропонимания.
Мы пришли к необходимости переосмысливания многих мировоззренческих концепций, и, в частности, представлений о возможностях человека и его дальнейшем развитии.
Для решения задач, вытекающих из поставленной нами проблемы необходимо использовать биокомпьютерные возможности мозга, а также оперативные технические средства: Интернет и телепедагогику, способных раскрыть ему одному свойственный потенциал нового понимания жизни.
На наш взгляд, образовательная программа в школе должна иметь в своей основе медицину и науку, призванием которой является помощь в гармонизации человека и развитие его истинных ценностей. Такой интегрированный подход обеспечивает формирование новой культуры, традиций, создание нового образа жизни, человека 9ребенка) с нетрадиционными способностями. Раскрытие и развитие дремлющих в человеке этих способностей доступно каждому ребенку.
Используем новые технологии, разработанные академиком В.М.Бронниковым, автором научного направления – Космопсихобиологии, открывшему новую страницу познания и развития человека, его возможностей, дремлющих в глубине подсознания.
На протяжении 1994 – 1997 гг. метод В.М.Бронникова проходил апробацию в научных и лечебных учреждениях России. Работы на кафедре компьютерной физики МГУ под руководством профессора Ю.П.Пытьева, в институте высшей нервной деятельности – профессора Н.Е.Свидерской, в институте Традиционных методов лечения – профессора В.Г.Кукеса, в институте физико-химической медицины, на кафедре глазных болезней Тверской Медицинской Академии – под руководством Л.Н.Попова, в Международной Академии Развития Человека, в лагере «Артек», в школах и интернатах г.Москвы, г.Киева.
«Метод обучения гармонизации развития функции органов и систем организма человека» защищен авторским свидетельством № 1598 от 01.08.96г. в Российском Авторском обществе.
Теория этого уникального явления базируется на современных достижениях квантовой физики и академической медицины. Методика объединила в себе некоторые технологии даосской йоги, дыхательные упражнения, и принцип парной работы и физические процессы функционирования сверхсознательной функции.
Цель – познать себя. Ключевыми словами данной методики являются – обучение гармонизации. Развивая ощущения и рефлекторную деятельность организма, человек учится управлять энергетикой организма, тем самым восстанавливая и регулируя энергообмен организма и головного мозга. Этот процесс порождает мощный общеоздоравливающий эффект, укрепляет иммунную систему. Ребенок перестает болеть, а в случае болезни знает и может себе помочь. Развиваются новые качества чувств, формы внутреннего видения, новые свойства и качества памяти, имеет более широкую свободу своего присутствия в пространстве и во времени, обладает инструментом осознания и воздействия на информационном, клеточном, организменном, интеллектуальном и др. уровнях, способности голографического сознания. Так, например, дети способны запоминать большое количество информации и пользоваться ею без каких –либо повышенных эмоциональных или физических усилий. Они также приобретают новую форму видения, что дает возможность рассматривать происходящие процессы в природе, в жизни. Шаг за шагом совершенно по –новому изучают себя, овладевают своим внутренним миром, приобретают удивительные свойства и качества, необходимые для вхождения в общественную жизнь. Кроме этого, работая с внутренним видением можно познавать различный школьный материал. Например, изучая иностранные языки, можно создавать изображения необходимого сюжета, а на уроках физики и химии – создавать внутренним видением лаборатории, на уроках истории – оживлять исторические события, на уроках географии – путешествовать по различным материкам, на уроках математики – совершать большое количество математических операций. Чувственное осознание при этом равнозначно реальности.
В процессе общения не используется ни гипноз, ни внушение, ни кодирование, ребенок просто обретает доступ к тем возможностям, которые были у него заложены изначально.
Учитель при этом должен быть режиссером, психологом, политиком, оказывающим помощь в осознании и выборе цели жизненного пути.
При этом очень важно – не помешать, не навредить в раскрытии и формировании сознательных, сверхсознательных и подсознательных качеств человека, формировании духовности личности – уровня его ответственности за жизнь свою и других.
На наш взгляд, основная задача школы на современном этапе – воспитание у человека потребности к поиску и творческому видению того, что уже давно открыто. Приведем примеры из практики, которые подтверждают вышесказанное.
Максим Побокин (1985г.р.) обучался по методике В.М.Бронникова. Прошел три ступени обучения. Сейчас занимается самостоятельно. Учится в 10 классе общеобразовательной школы на «хорошо» и «отлично». Почему мы подчеркнули, что учится в общеобразовательной школе? Ребенок болеет детским церебральным параличом, но на сегодняшний день он научился ходить, заниматься спортом, может обслуживать себя. У него улучшилось абстрактное мышление, развилось внутреннее видение, биокомпьютерная, фотографическая память, появился интерес к изучению минералогии.
Жени Киценко (1985г.р.) с рождения слепой. Женя уже в начале второй ступени обучения стал видеть при помощи альтернативного видения (радарное видение). Сейчас Женя развивает внутреннее видение, биокомпьютерную, фотографическую память, восстанавливает зрение. Женя не видел смысла жизни, но сейчвс, по его словам, перед ним открыты большие возможности в будущем. Но для осуществления этого необходимо работать над собой.
Тимофей Щербак (четыре года). Ребенок обречен на слепоту. После обучения по первой ступени у Тимофея восстановилось зрение. Ребенок хорошо читает и осмысленно пересказывает прочитанное, запоминает стихи, рассказы, играет в шашки. Выполняет действия сложения, вычитания, деления и умножения до десяти. Отметим также, что после курса обучения значительно изменилось психическое состояние детей. Они стали более открытыми, активными, общительными. С удовольствием рассказывают о себе, своем обучении, своих успехах. Повысился повышенный эмоциональный фон – они стали жизнерадостными, улыбчивыми. Появилась уверенность в себе, в своих силах, радость в жизни.
Таким образом, в результате занятий обучающийся получает возможность осознать функционирование основных систем своего организма, сделать первый шаг к сознательной эволюции личности. Основные этапы технологии:
Первая ступень – общее оздоровление организма, укрепление и развитие жизненных сил. На первой ступени человек учится чувствовать энергию и управлять ею, управлять своими ощущениями самостоятельно и с помощью учителя. Обучение развития ощущения. Обучающиеся работают в парах, один из них в роли учителя, другой – в роли ученика, затем позиции меняются.
Вторая ступень – развитие мозга, прямых и обратных биологических связей, внутреннего видения. Обучение навыкам осознанного управления на основе механизма синестезии: создания цветовых объемных изображений, сюжетов в динамике, что является развитием виртуального видения. Запись цифр в квадрате 4х4, 5х5, 6х6, и т.д.; умение удерживать внимание, манипулировать цифрами, решение различных математических операций, введение на внутренний экран аналоговой системы – знакомые фигуры, предметы в объеме, цвете, то есть развитие внутреннего видения мозгом.
Третья ступень – развитие альтернативного способа видения ( овладение фотографической и других форм видения). Развитие внешнего альтернативного видения, видения мозгом: рассмотрение предметов в окружающем пространстве "радарным " способом, наработка навыков ориентирования в пространстве.
Отличительной характеристикой метода является то, что человек при его освоении одновременно овладевает умением самостоятельно «включать» и «выключать» соответствующие процессы в организме, использовать технику безопасности при работе с информацией и биоэнергией, психической энергией.
Умение управлять своей биоэнергией ведет к развитию и гармонизации правого и левого полушарий головного мозга, активизации и укреплению иммунной системы, увеличению защитных функций организма, ослаблению воздействия неблагоприятной экологической среды. В группах, состоящих из 2,6,8,14 человек, закладываются базовые основы самонаблюдения и саморегуляции, даются комплексные многоплановые программы развития личности с осознанным развитием трех функциональных систем: подсознательной, сознательной, сверхсознательной. В результате занятий обучающийся получает возможность осознать функционирование основных систем своего организма и сделать первый шаг к сознательной эволюции личности.
Основным принципом технологии является научный поиск знаний и их систематизация, гармонизация трех функциональных систем: подсознания, сознания, сверхсознания.
Методика позволяет:
1) Оздоровить и восстановить нарушенные функции.
2) Сформировать у ребенка новые способности:
- развить память, включая фотографическую, «биокомпьютерную» и др.;
- развить новые способы видения;
- развить новые возможности работы с большими объемами информации;
- новые способы развития тела и управления своим организмом;
- развить новые защитные качества организма;
- подготовить к получению новых специальностей и др.
Данная технология не идет вразрез общепринятым законам в воспитании, общении и лечении, а является оригинальным и самостоятельным дополнительным инструментом в решении существующих проблем и задач.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бронников В.М. Способы гармонизации функций органов и систем человека: Методические рекомендации. – Ч.1. – К.,1998.
2. Бронников В.М. Система развития человека «Возможности сверхсознания – достижение человека ХХ1 века». I ступень обучения. – М., 1998.
3. Бронников В.М. Время перемещать камни //Программные продукты и системы. – Тверь,1996.
4. Лу Куань Юй. Даосская йога, алхимия, бессмертие. – С-Пб.: ОРИС, 1993.
5. Дао Гибсон. Экологический подход к зрительному восприятию. – М.: Прогресс, 1988.
6. Акимов А. Физика признает сверхразум // Познай себя. – М., 1998 – с.91-95.
Автор: Задоя Е.С. (НГПИ)