В.М.БРОННИКОВ-ФЕКЛЕРОН
АВТОРСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
КУРСЫ В ГОРОДАХ РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Сборник  «ВЗГЛЯД ЗА ГОРИЗОНТ (Приглашение к сенсации)» октябрь 1995 г.Москва

 

ЯСНОВИДЦЫ ИЗ «КОРТАСА»

В  Татарстане с 1990 года образован Республиканский Комитет по исследованию феноменов природы и экологии человека (при Союзе Научных и Инженерных организаций РТ). О деятельности этого уникального академического подразделения теперь знают далеко за пределами нашего региона и даже в западных государствах, США. Мы обратились к руководителю вышеупомянутого комитета Равилю Исхакову поведать нам о чем-нибудь необычном, после прошедшего в мае 1994г. Второго международного симпозиума, в изучении бескрайнего мира, всей природы с эволюционизируюшим человечеством. И вот что он нам рассказал.

 

Наука медленно подбирается к раскрытию тайны зрения, восприятия, мышления, которые в экологическом комплексе формируют самого человека. Существуют попытки объяснить посредством концепции энергоинформационного обмена в природе вопросы телепатии (передачи мысли на расстояние), ретроскопии (видения прошлого), проскопии (видения будущего). Мы еще мало представляем себе механизм зрения, а вот вопрос, каким образом человек видит с закрытыми глазами (или через непрозрачные предметы), вовсе обескураживает. Неожиданно обнаружились энтузиасты, которые изучают и практикуют возможности человека обозревать таким методом интересующие его объекты с любой точностью и на любом расстоянии.

Впервые с ними познакомился на Зигелевских чтениях по уфологии в ноябре 1994 года, проходивших во дворце культуры "Меридиан" г. Москвы. Тогда руководитель центра "KOРTAC" Вячеслав Михайлович Бронников сопроводил свой доклад ошеломившей всех присутствовавших участников конференции демонстрацией способности детей. На сцену вышли подростки по виду в возрасте до 12 лет с зашторенными глазами в темных непрозрачных масках, и начали вслух читать переданные из зала журналы и книги. Не верилось, что такое возможно. Некоторые принялись проверять повязки в надежде отыскать щели и уличить, "шарлатанов", иные лихорадочно выискивали суть этого "фокуса". В перерыве участники встречи обступили В.Бронникова и его сотрудников. Хотелось узнать все и сразу. Поскольку их центр открыт для посещений, то все желающие были приглашены для подробного ознакомления с методиками этой уникальной школы, родителям предлагалось приходить с детьми.

Вторая моя встреча с руководителем центра "КОРТАС" состоялась на известном Московском семинаре по основаниям и конструкции знания, организованном членом-корреспондентом МАИ (Международной академии информатизации) Юрием Петровичем Трусовым. Здесь В.Бронников подробнее рассказал о себе и деятельности своей уникальной школы. Сначала о названии. Слово "кортас" происходит из друидского языка и означает древо. Приехали в Москву по приглашению заинтересованных организаций. Применяется даосская методика работы учителя с учеником, причем самый примитивный способ постижения мудрости описан в книге Лу Куань Юй "Даосская йога, алхимия, бессмертие" (издательство "ОРИС", С.-Петербург, 1993). Сам Вячеслав Михайлович со школьной поры обратил внимание на свои неординарные способности, решил познать тайну мироздания через восточные религиозные учения, учился у тибетского монаха, в миру имеет образование художника. Он скромно отмечает, что их методика и практические результаты удивляют людей, дети быстрее взрослых проявляют феноменальные способности, но первая, главная цель — научить ребенка не болеть. Дитя, получив базовые закономерности, дальше развивает их самостоятельно. Есть надежда, что при достаточном духовном  наставничестве вырастет новое поколение, способное изменить среду обитания в лучшую сторону. В традиционной психологии мышление связывают с сознанием и подсознанием, то есть учитывают наличие существенного возмущающего фактора — свсрхсознательной силы в человеке. Так вот, умение пользоваться тремя иерархическими энергоинформационными структурами повышает качественно мышления, понимание и видение, а отсюда, соответственно, открывается перспектива продолжения жизни нашей цивилизации с наилучшими стратегиями.

Весь мир охвачен технической компьютеризацией, но это не повышает сознание. Компьютерная безграмотность менее опасна, чем духовное невежество. Долгие годы психологи многих стран изучали роль бессознательного (сон, интуиция, экстрасенсорика). В 1979 году впервые в СССР прошла Тбилисская конференция по проблеме бессознательного, вышли в свет 4 тома трудов этого научного форума. После реформы гласности в нашей стране открылся доступ к научным работам зарубежных коллег, которые приступили к расшифровке человеческого биокомпьютера, основанного на принципиально иных концепциях зрительного восприятия, нежели рецепторная концепция ощущений. Например, Дж.Гибсон в своей книге "Экологический подход к зрительному восприятию" (М.: Прогресс, 1988) '' пишет, что органом зрения является не глаз, а система "глаз —голова — тело" и утверждает, что материальную основу " зрительного процесса составляют ориентировочно - обследовательские движения (от миниатюрных глазных движений до локомоции). А вот другой автор (Джон Лилли. Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера. Киев: София, 1994) считает, что человек сам сознательно или бессознательно совершает биопрограммирование и может подключаться к метабиокомпьютеру. В том, ' что это нс мистика: я убедился, посетив центр "КОРТАС".

Это была третья моя желанная встреча с загадочной организацией, одно из помещений которой разместилось в здании детского сада. Здесь пока не все оборудовано по последнему слову техники, но есть детский спортивный зал и просторная комната для посетителей. Я пришел немного раньше намеченной встречи. Тут вовсю уже кипела работа: режиссер-оператор снимал видеокамерой эпизоды из жизни школы. Вот один из сюжетов, в котором я сходу принимаю участие. В.Бронников вычерчивает на школьной доске  мелом прямоугольную сетку из 25 клеток. Двум ребятам завязывают глаза, затем учитель заполняет клетки двузначными числами и просит своих подопечных включить мысленно свои внутренние компьютеры. Ребята замолкают и  через недолгую паузу говорят, что они готовы к работе. Руководитель произвольно  выбирает   клетку показывая рукой, просит назвать число. Между ребятами идет как бы   соревнование-игра. Называют точно цифру и переходят к распознаванию числа в другой клетке, снова называют цифру. У меня такое ощущение, как будто нахожусь среди инопланетян, просто фантастика. Все происходит без обмана, не  слышу  перешептываний или каких-либо других звуковых сигналов, не вижу других средств коммуникации, с помощью которых ребятам кто-то мог бы подсказывать правильную информацию. Тут есть что-то такое, чего еще не понимаю. Через некоторое время меняется упражнение. Теперь просят вычислить в уме сумму двух чисел, записанных в любых двух-трех клетках. Снова верные ответы. Наконец учитель просит назвать всю таблицу чисел. Изредка ученики ошибаются. Тогда учитель рекомендует более внимательно посмотреть на экран своего внутреннего телевизора и исправить ошибку. Почему ошибается биокомпьютер? Ответ на этот вопрос будет проясняться по мере изучения данного явления.

А вот еще одна интеллектуальная игра детей со своей памятью и внутренним зрением. Вова садится спиной к классной доске с завязанными глазами, а Андрей становится возле доски в роли ведущего. Меня попросили начертить таблицу на доске обычным мелом и заполнить образовавшиеся клетки любыми цифрами. Ведущий командует товарищу: "Назвать числа верхнего ряда, слева направо!" Каждый раз после верно названного знака, ведущий говорит: "Записать!" Через секунду звучит голос Вовы: "Записал". Таким образом прочитывается и запоминается вся таблица с числами. После окончания такого сеанса контрольно-визионерского упражнения ребята меняются ролями. Моему удивлению нет предела. И все-таки за время длительного наблюдения за необычной игрой школьников острота восприятия сенсационности у меня спала и стало появляться чувство прозаичности и острое желание найти объяснение этому феномену.

Для нас, гостей центра, показали видеозаписи о работе школы по развитию навыков наблюдения через непрозрачные предметы, спортивные занятия с закрытыми глазами (бег с препятствиями, футбол, волейбол). Возникает недоуменный вопрос о возможной  реальной опасности для самого себя и для окружающих той или иной уникальной способности. Вдруг появятся сверхагрессивные люди? Например, в боевых искусствах особо пугают людей монстрами, обучившимися сокрушать всех неугодных астральным каратэ.

Руководитель центра спокойно поясняет и снимает тревогу. Для возникновения и развития эффекта ясновидения у каждого человека необходима целенаправленная самоорганизация и самоподдержание данного качества большинством населения. Тут никакой пресловутой опасности нс возникает, а, наоборот, рождается новая способность у человека, ему открываются новые горизонты знания и понимания мира.

Нам продемонстрировали умение детей играть с закрытыми глазами в подвижные игры. Пригласили двоих, причем одного опытного, а другого новичка. Завязали игрокам глаза, попросили каждого найти на полу фишки одноименного цвета и сложить в свой угол. Перед началом поиска игроков повернули несколько раз вокруг самих себя. Наглядно видно было поведение опытного "зрячего" и новичка "незрячего", первый довольно быстро убрал с пола фишки своего цвета, а второй натыкался на предметы, столбики и свисавший с потолка канат. Выглядело смешно и удивительно. В голову сразу же пришла практическая идея о возможности применения внутреннего зрения при перемещении в темноте. Вероятно, кошачье зрение устроено по такому же принципу, как у игравших в "жмурки" детей.

Кем будут работать люди с подобными способностями? Это серьезная тема для отдельного разговора. Бронников говорит, что готовит учащихся к будущей врачебной деятельности, основанной на быстрой и полной диагностике пациентов, с получением информации на экране внутреннего биокомпьютера. Будет оперативно выдаваться рецепт и назначаться оптимальный курс лечения исхода из индивидуального состояния больного. Планы руководителя могут показаться фантастическими только на первый взгляд, однако не боги горшки обжигают, а специалист по биоинформатике сказал бы, что единственной трудностью в решении этой проблемы служит преодоление фактора времени. Нам еще предстоит быть свидетелями удивительных научных открытий, в этом нет сомнений.

Во время рассказа В.Бронникова я неожиданно вспомнил один яркий случай из своего юношеского прошлого. Тогда в возрасте около 14 лет в летнюю лунную ночь бежал с друзьями по лугу и от нахлынувшей вдруг сонливости закрыл глаза, хотя продолжал бежать. В некоторый момент я снова открыл глаза. До моего сознания дошла мысль, и я задумался о том, как же могу видеть зажмуренными глазами. Я спросил у товарищей об этой загадке, никто из них тогда мне не ответил. Я решил запомнить физико-психологическую ситуацию и спросить у взрослых людей при первом же удобном моменте. Оказалось, что я забыл приключившийся со мной феномен на более чем тридцать лет. Вспомнилась четкость зрительного восприятия, которую могу сравнить с четкостью изображения при наблюдении в прибор ночного видения.

Если коротко описать направление деятельности центра "КОРТАС", то это развитие таких естественных способностей, как феноменальная память, умение видеть закрытыми глазами через непрозрачные предметы, чтение книг закрытыми глазами, умение ощущать биополя, управление своей организменной энергией с целью защиты от неблагоприятных воздействий, начальные навыки биокомпьютерного диагностирования, лечение себя и оказание помощи другим. Бронников подчеркивает, что в его методиках обучения гипноз или внушение не используются, а приобретенные и развитые способности не утрачиваются со временем. Умение концентрировать большой потенциал биоэнергии требует от человека знания техники безопасности при пользовании этим видом энергии, чтобы нс разрушить себя или окружающих.

Хотя на учебу в центр "КОРТАС" принимаются лица без ограничений на возраст, но Бронников отдаст предпочтение детям. Это не прихоть руководителя, а просто необходимость заложения зерен нового сознания в развивающийся организм ребенка, который по мере роста набирает силу и опыт. Бывают случаи спонтанного открытия внутреннего зрения. Одна женщина почтенного возраста пришла в его центр, впервые в жизни одела на глаза маску и ахнула, увидев закрытыми глазами окружающие предметы гораздо лучше, чем обычным зрением.

А вот руководитель упомянутого семинара по основаниям и конструкции знания Ю.П.Трусов рассказал о собственных наблюдениях спонтанного возникновения ясновидения, когда появилась способность видеть сквозь стены и даже наблюдать Вселенную. Такое случилось на 25-м году жизни. После окончания химфака МГУ молодой исследователь устремил свой научный взор на химическое строение вещества и его превращения. Стал видеть невооруженным глазом явственно ядро и электроны, ядро оставалось черной точкой, хотя мог бы, как утверждает Юрий Петрович, рассмотреть своим внутренним взором строение этой точки, если бы специально сосредоточился. Не было надобности, по наивности он полагал, что у всех людей есть такая развитая способность. Атомы видны хорошо, а молекулы — тем более. Четко видел взаимопроникновение атомов друг в друга. К своему удивлению, обнаружил, что мир оказывался сотканным из вибраций но по молодости такой факт просто констатировал для себя и не продолжал изучение. Его способность ясновидения пропала, как только в семье наступил голод.

С какого возраста можно обучать человека ясновидению? Бронников считает, что когда человек может самого себя элементарно обслужить, понимает слова учителя и может говорить, то есть дети примерно семилетнего возраста фактически бывают готовы для поступления в школу. Сыновья сотрудников центра "КОРТАС" занимаются в домашних условиях гораздо эффективнее, чем их ровесники в общеобразовательной школе. Знания даются в целостном представлении, а отдельные предметы записываются в биокомпьютерную библиотеку, организуемую каждым учащимся в своей памяти. Учиться в любом возрасте не грешно, а потому в школу Бронникова приходят заинтересованные люди от школяра до известного профессора.

И все-таки не окажутся ли ясновидящие люди суперменами, намного опережающими способности современников, недосягаемыми для понимания или представляющими угрозу человечеству? Наш вопрос не застал врасплох опытного руководителя. Человеческая природа естественным образом эволюционирует наряду с окружающим миром, возникают новые этические проблемы дифференцированного общества. Необходимо искать решения, опасно и преступно не замечать в упор факты развития живого человека. Доказательством выступают их собственные дети. Самые обыкновенные мальчишки сдают экстерном школьные предметы, занимаются в музыкальной школе и ходят в спортивную секцию фигурного катания. Методика их школы развивается и доступна для применения в любой сфере деятельности. Кстати, Татарский республиканский комитет по исследованию феноменов природы и человека, Московское общество инвалидов наметили ряд программ сотрудничества с центром "КОРТАС".

Обладают ли сами сотрудники феноменальными способностями в полной мере, как их дети? Главный врач центра Александр Леонидович Коркин поясняет, что любая способность — это результат неустанного и кропотливого труда. И не только; известно, что с возрастом функциональные особенности организма человека меняются , наряду с чувственностью воспринимаемого мира развиваются логико-мыслительные способности, психополовые особенности. Ради развития своих отдельных качеств приходится сознательно не заниматься улучшением феноменальных достижений, причем у каждого возраста свои формы гениальности. Если знать механизм феномена внутреннего зрения, которое может быть не только лучевым или плоским, но и круговым и даже шаровидным, то становится понятно, почему дети легко "Читают спиной", они включают в работу шаровое биокомпьютерное зрение.

Как долго необходимо обучаться в этой необычной школе, чтобы получить способность, например, видеть сквозь предметы, на какой конкурсной основе осуществляется прием в школу? Ведущий сотрудник центра Василий Аркадьевич Галинский проясняет и этот вопрос. За два месяца обучения ребенок получает не только навык работы с "мозговым" компьютером, но восстанавливает здоровье, улучшает зрительные и слуховые параметры. Есть примеры, когда дети улучшили свое зрение после двух занятий, а один мальчик, слышавший со слуховым аппаратом на расстоянии до 40 сантиметров, после первого занятия стал слышать без прибора сразу на два с половиной метра. Отбор слушателей в их школе осуществляется не на конкурсной основе, а принимаются все желающие, ограничения определяются лишь вместимостью учебной комнаты. В.Бронников для неугомонных слушателей прочитал вводную лекцию о понимании явления ясновидения, о применении восточной даосской методики, когда знания передаются от мозга к мозгу, от учителя к ученику. Ссылаясь на известного специалиста по аномальным явлениям Ю.А.Фомина, который в своей книге "Реальность невероятного" (Свердловск: Старт, 1991) показывает эволюцию появления людей нового времени, говорит о рождении детей с новыми способностями.

По теории Бронникова человек имеет 9 способов видения, но о них даже не знают в традиционной науке. Внутреннее видение — это лишь одно из них. Предполагается, что будущий врач вместо сегодняшней технической аппаратуры применит способность диагностировать, видеть на экране своего внутреннего биокомпьютера медикофункциональную карту пациента. Человек овладеет мыслью, разовьет свои 7 видов чувств (кроме известных пяти — слуха, обоняния, осязания, вкуса, зрения — Бронников добавляет чувство интеллекта и чувство осознания). Для фантазий и предсказаний открывается широкий простор, если знать, что сегодня дети могут рассматривать закрытыми глазами после обучения в школе "КОРТАС" атомы и клетки. Появятся совершенно новые науки и профессии.

Можно ли самостоятельно развить спои способность ясновидения? Некоторые одержимые люди начинают заниматься самостоятельно, без консультации учителей, развитием внутреннего зрения. Известны трагичные случаи. Например, писатель Н.В. Гоголь, вероятно погиб при подобных обстоятельствах. Иные попадают в психбольницы.  В школе "KOРТAC" постоянно держится на контроле информационно-психологическое состояние учащегося, оценивается адекватность воспринятого, дается последовательное обучение с дозированной информационной нагрузкой.

Можно обратить внимание, что дети в одетых масках задирают головы, будто хотят подглядеть в щели под маской. Оказывается, что просто внутренний "зрительный экран" у человека расположен в верхней части затылка, а дети по привычке хотят смотреть обычным знакомым способом.

Одна из слушательниц спросила о том, видят ли дети тексты страниц нераскрытой книги? Бронников ответил, что на начальном этапе идет обучение видению предметов по внешнему излучению. Для восприятия книг изнутри требуется другая методика. Обучение 9 способам зрения производится за период, разбитый условно на три этапа, за это время специалист совершенствуется психологически, духовно, интеллектуально. Кстати, феномен Розы Кулешовой, умевшей читать руками, так до сих пор и не растолкован академической наукой. Причем ее чудесный дар был исследован во многих научных центрах и не ставится под сомнение большинством самых яростных противников мистики. В центре "КОРТАС" таким не удивишь, ведь они не только объясняют феномен дистантного восприятия, но и практически пробуют себя даже на театральном поприще. Когда дети выступали в цирке с жанром, название которому еще не придумали, ни один из артистов не смог повторить то, что обученные ребята легко выполняли с завязанными глазами. Очевидно, что такое выступление не связано ни с трюком или фокусом, а больше всего относится к оригинальному жанру, когда демонстрируются, например, способности быстрого счета и запоминания громадных чисел.

Многие десятилетия, а может, и сотни лет, сознание человека будоражит вопрос о передаче мысли на расстояние. Умеют ли ваши воспитанники читать мысли других и учите ли их телепатии, спросил один из присутствовавших. Руководитель ответил, что обучение чтению мыслей не входит в ближайшую задачу детей, телепатию можно рассматривать как частный аспект ясновидения. Поскольку у детей очень широкий диапазон чувств, они беззащитны, то им нужно в первую очередь знать технику безопасности при работе с биоэнергетическими всплесками. Для детей главное —научиться не болеть, чтобы плодотворно учиться и работать.

И все-таки каким образом происходит включение и работа внутреннего биокомпьютсра? Известный писатель-художник-посвященный Евгений Березиков в своей книге "Этюды о непознанном" (М., Физкультура и спорт, 1991) подробно и красочно описывает этот живой процесс: "Для подключения к каналу я должен был закрыть глаза и подождать, пока не возникнет святящаяся пульсирующая точка. Она разгорается ярче и появляется голубой экран, который постепенно расширяется. После этого я плотнее сжимал веки и свечение становилось ярче, а экран с каждой секундой увеличивался. Свечение экрана постоянно меняется: вначале он ярко-белый, затем переходит в светлую голубизну, затем открывается следующий цветовой слой..." Дети объясняют короче: "Надо сосредоточится. Появляется точка, потом линия, а потом белый экран. Видится черный текст и можно читать".

Бронников предупреждает, что в существующей литературе много дезинформации (то есть искаженных, выдуманных, мистических и тому подобных знаний). Если говорят,что белая магия это хорошо, то есть добро, а черная магия это зло, то ему ближе по духу представления даосской философии, согласно которой белая магия есть магия учителя, а черная магия — магия ученика. В этой концепции первый передает знания, второй — принимает знания от наставника. Сейчас новые знания конфликтуют с мировоззренческими картинами недавнего прошлого, обнаруживается логическая неупорядоченность в умах. Поэтому здесь даются знания с "азов", аналогично тому, как постижение языка начинается с обучения алфавита. Более подготовленные изучают закономерности практического наблюдения и прогнозирования. Вот пример дезинформации. Как-то дети смотрели по телевизору выступление известного экстрасенса. Тот на полном серьезе уверял, что его астральное тело отделяется от физического и куда-то улетает. Ребят это рассмешило, они прекрасно знают, что речь идет о картинках на экране биокомпьютера, дети частенько сами смотрят цветные мультики  по внутреннему "телевизору". Бронников считает, что при подобной форме медитации человек никуда не улетает, а получает информацию из определенного пространства при соответствующем контакте.

Кстати, по его теории, у человека в зачаточном состоянии находится 218 видов энергии, их нужно осознать и развивать. В основе всех лежит информация. Кто владеет информацией, тот владеет энергиями и способен изменять окружающую среду, самого себя. Для убедительности Вячеслав Михайлович, засучив левый рукав своей рубашки, с задором показывает на локтевом сгибе вздутую мышцу, Он говорит, что еще в средней школе во время скучных уроков развил у себя при помощи мысли мышцы. Я не удержался от побуждения потрогать твердую шишку на его руке. Бронников пришел к важному выводу, что человек может развивать в себе любое качество, способность, если пользоваться принципом: куда мысль — туда энергия, куда энергия — туда кровь! Хотите вырастить, к примеру, себе новые зубы — это возможно. Церебральный паралич после упорного труда также устраним. Как развивать физическое тело, знают многие; как развивать сознание, знают немногие; о развитии феноменальных способностей сверхзнания — знают единицы.

И все же результаты центра "КОРТАС" налицо, хотя многое еще не понятно. С какого характерного момента можно вести отсчет начала феномена Бронникова? Он откровенно рассказал: "Еще с детства обладал чувством проскопии, которое спонтанно возникало и пропадало. Никто вокруг меня об этом нс говорил, возможно, это было редким явлением, не фиксировалось специально в сознании, а потому быстро забывалось и отрицалось". Действительно, мы почему-то желаем забыть события, которые совпали с нашей прединформированностью. И тут для психологов и философов непочатый край исследовательской работы.

Пока я готовил этот материал о центре "КОРТАС", в газете "Известия" (от II января 1995 года) вышла короткая статья Сергея Лескова "Ясновидящие из Феодосии пытаются покорить Москву". Ясно, что В.Бронников обнаружил фундаментальное направление на стыке многих наук о человеке, пытается дать новую философскую картину мира, он неустанно в творческом поиске, а потому покоряет сердца коллег. Мы мало еще знаем о восхитительных людях, испытывающих трудности в наше сумбурное время, но устремленных к прогрессу. Есть надежда и уверенность, что данное направление деятельности центра "КОРТАС" будет укрепляться и развиваться и мы узнаем о них и нас самих еще больше.

Исхаков Равиль

 

Послесловие редакции

Затронутая в данной статье тема, надеемся вызовет у читателей нашего журнала живой интерес. Кто-то, возможно, поделится своим опытом или даже потребует продолжения публикаций о феноменальных способностях не только детей, но и способах развития новых природных качеств у каждого человека. Ждем Ваших отзывов с критикой и предложениями.

© 1994-2018 Вячеслав Михайлович Бронников.
Авторские мероприятия в городах России и Зарубежом.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования