В.М.БРОННИКОВ-ФЕКЛЕРОН
АВТОРСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
КУРСЫ В ГОРОДАХ РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Газета «ИЗВЕСТИЯ» №4 (24363) 11январь 1995 г. (Россия, г.Москва)

 

ЯСНОВИДЯЩИЕ ИЗ ФЕОДОСИИ

ПЫТАЮТСЯ ПОКОРИТЬ МОСКВУ

 

История полна примеров, когда научное открытие совершалось раньше, чем была разработана научная теория, его объясняющая. Астролог Птолемей с изумительной точностью рассчитывал траектории планет, а врач Дженнингс нашел прививку от оспы. Если бы я рискнул поставить в этот ряд Вячеслава Михайловича Бронникова, то он бы не возликовал, а жутко оскорбился. Потому что ему самому существо вопроса представляется вполне очевидным, хотя для постороннего слушателя теория Бронникова показалась бы полнейшей абракадаброй.

Но мало ли чудаковатых теоретиков ходит по Земле! Не стоило бы ни о чем говорить, если бы бывший художник из Феодосии не водил за собой самых обыкновенных мальчишек, у которых он неведомым путем развил совершенно невероятные способности. В редакции, отравленной миазмами вечного недоверия к гениям всех мастей, Андрей, Артем и Вова (10–11) лет читали заумные газетные тексты с завязанными глазами, угадывали, какую фигуру скептик скроил из пальцев за спиной, с одного взгляда запоминали умопомрачительные числовые таблицы, лечили желающих своей «энергетикой». С запинками и ошибками, которые вызывали лишь доверие, мальчики пересказывали из соседней комнаты, что показывает телевизор, и воспроизводили текст, который молча читал товарищ.

Вячеслав Михайлович, не скрывая удовлетворения от демонстрации, пытался тем временем истолковать свою методику, ссылаясь на даосскую йогу, на развитие 9 видов памяти и 7 чувств вместо пяти, как у всех смертных. Если бы он только говорил, то, как бы это помягче выразиться, с диагнозом все было бы ясно. Но демонстрация заставляла задуматься о собственном невежестве.

Кстати, феномен Розы Кулешовой, умевшей читать руками, так до сих пор и не растолкован академической наукой. Это при том, что ее чудесный дар был исследован во многих научных центрах и не ставится под сомнение большинством самых яростных противников мистики. Это далеко не единственный пример, когда человек проявляет способности, значительно превосходящие средний уровень. Кстати, относительно возможностей своих учеников Бронников рассказывает просто чудеса, но я передаю только то, что сам видел.

С этими мальчиками он начал работать в Феодосии пару лет назад. Мальчики ничем не выделялись среди сверстников. Бронников утверждает, что его методика приложима к самым обыкновенным людям любого возраста. Последнее лето вся компания провела в Артеке, где вызвала фурор, а главврач весь сезон пребывал в шоке от увиденного. Потом перебрались в Москву, где пытаются обрасти связями и завоевать известность. Бронников  организовал  центр «Кортас», где обучаются несколько десятков детишек, а также оказываются медицинские услуги. Но пока феодосийское диво не покорило столицу, и центр едва сводит концы с концами.

В школу мальчики не ходят, поскольку программа для них тривиальна. Занимаются дома, предметы сдают экстерном. Зато посещают музыкальную школу, секцию фигурного катания. По моим наблюдениям, самые обыкновенные мальчишки. Пока их гуру сотрясал кабинетное пространство цитатами из древних тибетских учений, Андрей пытался испачкать Артему лицо только что подаренной авторучкой, а Вова сосредоточенно искал в куче значков известинских «Снеговиков».

– Как же вы, ребята, умудряетесь читать текст с завязанными глазами? – попытался я привлечь к дискуссии чудо-детей.

– Что сложного? – живо откликнулся Андрей. – Надо сосредоточиться. Появляется точка, потом линия, потом белый экран. Я вижу черный текст – и читаю.

– А голова болит? – не унимался я.– В смысле напряжения. Или давление скачет?

– Давлением мы управлять можем, – удивилось дитя неосведомленности корреспондента взрослой газеты. – Включаем внутри себя энергетику – и все дела.

В неродной Москве Бронников пытается связаться со всеми организациями, которые способны ему помочь. Даже в ФСК письмо отправил. Но ни одна государственная структура не откликнулась. Должно быть, свой главный аргумент – детскую ораву – не в каждый кабинет протащишь.

И все-таки в самом важном вопросе Бронникову не откажешь в здравом смысле. Учитель притормозил продвижение мальчиков по своей методике. «Дальше можно идти только большим коллективом, – веско рассудил он. – Иначе вырастут монстры. Кашпировский – монстр. Мы противники такого подхода. Надо обязательно учитывать социальный фактор среды, в которую  ты попал».

Естественно, я не удержался от дилетантского вопроса: «А зачем все это нужно?» Бронников растолковал, что демонстрация – это «не самоцель, а рекламная минутка». В принципе можно научить ребенка такому, что все на уши встанут. Цель другая: начать массовое оздоровление людей, а также научить сознание фиксировать явления природы, которые пока остаются незамеченными, поскольку организм пребывает в заторможенном состоянии. Конкретных приложений множество. Бронников таинственно намекал на восстание суперсолдат и суперагентов с природными радаром и компьютером внутри.

«Может, это и хорошо, что письмо до нашего ФСК на дошло?» – почему-то подумал я и поинтересовался у мальчиков, кем они хотят стать. «Бизнесменами», – вместе ответили братья Артем и Андрей. «Врачом, – серьезно сообщил Вова. – А бизнесмены немного инвалиды».

Эту загадочную реплику я не понял. Но не переспросил, потому что устал от собственного непонимания. Ребята натянули куцые пальтишки и с гвалтом удалились из редакции.

 

Сергей ЛЕСКОВ

© 1994-2018 Вячеслав Михайлович Бронников.
Авторские мероприятия в городах России и Зарубежом.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования